image preview

Контакты

Афоризмы


Интуитивная стрельба из традиционного лука

Многие из нас мечтали в детстве пострелять из лука, как легендарный Робин Гуд и другие герои того времени. И хотя стрельба из лука на сегодня это еще не очень распространенный вид спорта и досуга, многие с радостью начинают поддерживать это модное направление.



Практически во всех нас – и мужчинах, и женщинах – с рождения заложена способность стрелять из лука на интуитивном уровне. Интуитивная стрельба – это стрельба из лука, не требующая использования каких-либо специальных механических устройств. Лучник прибегает к зрительной и мышечной памяти, на интуитивном уровне выставляя луки выпуская стрелу в цель. Эта интуиция, или зрительный образ, вырабатывается со временем, в ходе постоянных тренировок в стрельбе с различных дистанций.

Что такое традиционный лук? Упрощенно – это лук без противовесов, балансиров, компенсаторов и прицелов. Это может быть простой лук, композитный или сложносоставной; он может состоять полностью из натуральных материалов, частично из синтетических и полностью из синтетических материалов. Главное, чтобы на нем не было никакого дополнительного оборудования.

Стрелы – хороши из натуральных материалов. Но можно использовать и современные стрелы.

Традиционная стрельба интуитивна. То есть не подразумевает прицеливания. Как только вы поставили стрелу на тетиву, забудьте про лук и стрелу. Смотрите на цель обоими глазами, не щурьтесь, пусть ваше бинокулярное зрение выполнит свою функции и снабдит ваше подсознание точными данными о размещении цели. При правильной стойке и правильном удержании лука, старайтесь принять такое положение, чтобы линия направления стрелы была параллельна линии взгляда. Угол превышения ваше подсознание установит само и даст команду вашему телу принять такое положение, чтобы ваш взгляд и стрела встретились в цели в конце траектории.

Важнейшим является полный автоматизм натяжения лука. Тянуть тетиву необходимо не отрывая глаз от цели. Не думайте о том, как вы натягиваете лук. Сосредотачивая внимание на цели, стрелок дает возможность собственному биокомпьютеру провести все необходимые баллистические вычисления и внести соответствующие коррективы в стойку, относительное положение конечностей и пр., вплоть до команды на выстрел. Старайтесь не думать словами. Думайте образами. Чтобы не мешать подсознанию, следует занять сознание чем-то не требующим особого внимания. Многие повторяют цитаты из священных текстов, строки молитв, которые глубоко внедрились в сознание и не требуют внимания. Некоторые повторяют безобидные считалочки. Некоторые просто считают. В какой-то момент вы узнаете, что пора стрелять. И будете знать заранее, как полетит стрела.

Лучник должен научиться дышать животом. Причина проста – при дыхании грудной клеткой, в противоречие вступают мышцы, тянущие лук и мышцы, распирающие ребра. Большая часть этих мышц просто совпадают, и заставлять их одновременно работать в разных направлениях – не есть гут. Этот способ называется диафрагмальным дыханием.

Левая рука лучника должна составлять единое целое с корпусом и прицеливание стрелок производит всем корпусом (примерно как при стендовой стрельбе стрелок корпусом движется за тарелкой). Почему необходимо обратить на это внимание. Если представить себе выстрел в идеале, то он представляет собой прямую линию, в которую входят левая кисть, прикладка, правый локоть и выстрел должен произойти именно в этой линии. Если левая рука не стоит в упоре в левое плечо, то линия ломается, это приводит к разбросу.

Упор - постарайтесь не держать лук, а только слегка, придерживать его пальцами (сделайте кольцо из среднего и указательного пальца). Упор должен быть все время в одно и то же место.

В процессе цикла стрельбы лучник выполняет следующие действия:
- принятие стойки, установка стрелы, вдох животом, натяжение лука примерно на одну треть. В процессе этого контролируется правильность положений всех задействованных структур, все это происходит под контролем сознания.
- внимание сосредотачивается на цели (натяжение продолжается), подключается проговаривание словесных форм, на первый план выходит подсознание.
- полное натяжение – полная сосредоточенность на цели, тело слегка переносит центр тяжести в сторону мишени, нагружается левая нога.
- выстрел, выдох.

По мере достижения автоматизма в выполнении элементов всего цикла, сосредотачиваться на цели необходимо сразу после установки стрелы на тетиву.

Видишь цель – все остальное делается автоматически. Вот и вся интуитивность стрельбы.

Интуитивное прицеливание происходит аналогично тому, когда человек, например, бросает камень в цель. Мозг сам высчитывает нужную траекторию. Точная стрельба при интуитивном прицеливании достигается постоянной практикой и регулярными стрельбами.

Если человек желает стать настоящим мастером, приобретения технических навыков для этого недостаточно. Он должен оставить технику позади и добиться, чтобы его увлечение стало "безыскусным искусством", которое вырастает из Бессознательного.

В приложении к стрельбе из лука это означает, что стрелок и выстрел должны быть не противоположными началами, а единой реальностью. При этом стрелок перестает осознавать себя человеком, который стремится поразить центр стоящей перед ним мишени. Это состояние не-сознательности достигается лишь тогда, когда стрелок, полностью опустошая свое "я", в конце концов, избавляется от него и больше не отличает себя от процесса технического совершенствования. Между тем в состоянии не-сознательности есть нечто совершенно иного порядка, чем все, чего можно достичь в процессе планомерного освоения технической стороны избранного искусства.

Чтобы достичь наивысшего мастерства в стрельбе из лука, нужно научиться, совершая выстрел, не осознавать этого. Не осознавать себя, находиться в наивысшем напряжении без определённой цели. И тогда выстрел отвалится от стрелка, как падает с дерева созревший плод.





36 комментариев

Елена 25/11/2010 - 10:50 PM
Неожиданный подход к стрельбе из лука. Интуитивно... даже интересно поробовать: "..Традиционная стрельба интуитивна. То есть не подразумевает прицеливания. Как только вы поставили стрелу на тетиву, забудьте про лук и стрелу. Смотрите на цель обоими глазами, не щурьтесь, пусть ваше бинокулярное зрение выполнит свою функции и снабдит ваше подсознание точными данными о размещении цели".

Андрей 14/02/2011 - 10:28 AM
Доброго времени суток.
Из какой древесины изготавливаете лук лонгбоу?
Где покупаете древесину?

ЛукиДо:
из массивного бамбука. заказываем в Китае.

лариса 03/03/2011 - 12:17 AM
Добрый день! Чем отличается разборный лук от неразборного?
Сколько дней необходимо на изготовление лука, или они у вас в наличии?

ЛукиДо:
Разборный лук состоит из трех частей: ручка и два плеча. Неразборный - цельный.
Срок изготовления 5 рабочих дней. Самые популярные модели есть готовые, в наличии.

Виталий 13/03/2011 - 06:57 AM
Ваш лук стоит 2-2.5 тысячи. А если я имею возможность потратить 4-5, то можно ли улучшить исходную модель? я конечно не имею в виду декоративные улучшения=)

ЛукиДо:
так ведь Вам еще стрелы понадобятся?
10 стрел по 150 = 1500 руб.
плюс чехол (полезная вещь!) 400 руб.
вот уже 2500+1500+400=4400.
и еще за пересылку 200-300 руб.

Wakc 20/03/2011 - 10:28 PM
Во-первых извиняюсь то что с ником и объясняю Виталий это еще-нормальная цена за лук по скольку если-ты захочешь сэкономить у тебя могут-возникнуть сведущие неприятности:

1. У купленного на базаре лука несомое лучшее качество и у него бесконечно будет рваться тетива поскольку сделана она из самого дешевого материала.

2.Со стрелами тот-же прикол либо стела лука сломается или сам лук треснет во время стрельбы может сломаться из за того-же качества.

Продолжаю дальше лук-этот не сворачивается по палам (как китайский) а строго держит форму к тому же тетива похоже а это точно сделана из толстого и хорошего материала. к тому-же на сайте имеется видео с подробным описанием как работать с луком так что не переживайте если вы этого не умеете.

ЛукиДо:
Wakc, спасибо, все именно так!

Владимир 23/03/2011 - 01:01 AM
Наложенным платежом высылаете?

ЛукиДо:
да, конечно.

дмитрий 01/05/2011 - 12:45 PM
у вас есть тир где нибудь на природе ,не в роял парке ,какието может сборы проводите?

ЛукиДо:
пока нет, но если будут активные заинтересованные люди - можно организовать!

дмитрий 02/05/2011 - 12:30 PM
как насчет закона об оружии у вас свободная продажа а луки нельзя переносить либо использовать вне спортивных учреждений лес к ним не относится

ЛукиДо:
наши луки относятся к категории "для отдыха и развлечений"
см: Изменение № 1 ГОСТ Р 52115– 2003 Метательное оружие. Луки спортивные, луки для отдыха и развлечения и стрелы к ним. Общие технические требования. Методы испытаний на безопасность http://www.archery-talk.ru/ch/185/187.html (внизу страницы)

Михаил 10/05/2011 - 02:43 AM
Здравствуйте.У меня такой вопрос: существует ли какая нибудь гарантия на луки от поломки?

ЛукиДо:
Да, конечно. Мы осуществляем замену лука на новый в течение трех лет, если причина поломки в производственном дефекте. Для установления причины достаточно визуально рассмотреть повреждения.

Даниил 05/08/2011 - 01:04 PM
Интуитивная стрельба - это то, что я тренирую уже пару лет . И конечно узнал от вас много нового (о дыхании
и стойке). Спасибо вам за информацию рад , что у меня и есть единомышленники , хоть я и молодой начинающий лучник:)

466 17/12/2011 - 07:21 AM
здравствуйте. на сайте не увидел информацию о материале плечей разборного лука. тоже бамбук или нет? если бамбук то есть ли возможность заказать у вас только плечи для лука рукоять у меня имеется ну тетиву и стрелы само- собой.
ЛукиДо:
можем изготовить отдельно плечи, но как крепить к ручке - сами будете решать?

466 17/12/2011 - 07:06 PM
без проблем. что будет стоить ваша работа по изгтовлению двух плечей (материал тот же- бамбук?)
ЛукиДо:
1000 руб.

djsam 18/12/2011 - 06:23 AM
Что представляет собой чехол за 400 руб? Чехол для лука или колчан?
И ещё, можно ли заказать тетиву запасом?
ЛукиДо:
это чехол для лука.
запасная тетива 300-500 руб., но это необязательно, так как тетива служит долго.

djsam 20/12/2011 - 03:00 AM
А можно ли заказать колчан? И не возникает ли проблем с пересылом лука почтой?
ЛукиДо:
да, можем сделать кожаный колчан, крагу, напальчники.
проблем с пересылкой не возникает.

466 20/12/2011 - 07:22 PM
сам с казахстана. хочу приобрести у вас лук и стрелы. друг едет в новосибирск. на обратной дороге на таможне не будет ли проблем с этим реквизитом. как и у кого узнать? с вашей стороны имеются какие-нибудь документы на продукцию?
ЛукиДо:
таможенник может придраться, если купить неразборный лук.
если купить разборный и детали положить в разные сумки, то никто и не догадается.
стрелы лучше отправить почтой.
да и вообще, проще все вместе отправить почтой, стоить это будет 250 рублей (в этом случае можно и неразборный).
по поводу документов: есть официальный ответ на мой запрос в центр сертификации и стандартизации, что наши луки не подлежат обязательной сертификации (так называемое "отказное письмо").

466 27/12/2011 - 02:44 AM
да все бы ничего будем пробовать по почте. лишь бы не сломали. на почте то! или там все тип топ? какие то гарантии есть что посылка не просто дойдет но и жива останется?
ЛукиДо:
упаковываю луки и стрелы в твердые цилиндрический тубы из многослойной бумаги, мне их бесплатно дают в магазине по продаже линолеума. они очень прочные, ни разу не было случая, чтобы луки и стрелы повредились в пути.

466 27/12/2011 - 08:11 AM
ну раз так, будем брать неразборный лук.спасибо за информацию. после нового года позвоню на контактные телефоны. С наступающим Вас Новым Годом ! Ваши соседи Усть-Каменогорск

466 07/02/2012 - 06:37 AM
доставка то 790 рублей обошлась почтой по крайней мере,жду вот дойдет или нет?!

466 26/02/2012 - 07:31 AM
получил лук по почте. вот тренируюсь , стреляю. получаб удовольствие.лук хороший. спасибо.

Валерий 07/03/2012 - 08:38 AM
Посылку получил, благодарю за лук. Искренне удивлен качеством исполнения, ожидал всего и вся от игрушечных размеров лука, и до ужасного качества ( ну извините такое время, везде ждешь обмана, тем более через интернет и видя только фотки). Поражен его размерами в частности тубусом, а после и луком. Упакован шикарно... Лук очень хорошо и качественно сделан. Тетиву натягивать по началу страшновато. Не много болтались в тубусе стрелы конечно... но их перья доехали в целости и сохранности. Не понравилось, что тетива немного была разлохмачена в местах сплетения, но я так думаю это не критично. В общем благодарю за сотрудничество и за качественный лук, такой какой я и хотел.
Особо хочу отметить, то, что мне вежливо и популярно объясняли все этапы покупки.
С Уважением, Валерий. Омск.

Сергей 09/03/2012 - 07:13 AM
Здравствуйте!Подскажите какова сила традиционного и разборного луков?можно ли охотиться с этими луками (на зайца или другую мелкую живность)? нужно ли покупать наконечники для стрел чтобы охотиться?
ЛукиДо:
сила 12-25 кг. можно, но закон запрещает. для охоты нужны наконечники с острой гранью, мы такие не делаем.

Игорь 29/03/2012 - 02:32 AM
Добрый день,ищу в разных интернет торгах "леворукий" лук довольно-таки затруднительно.Видел ваши луки,выглядят не плохо особенно впечатляет что дуги из массива бамбука ламенированного стекловолокном.Делаете вы рекурсивные дуги к разборному луку?
ЛукиДо:
леворукий сделаем без проблем. рекурсивные не делаем.

Василий 10/05/2012 - 11:58 AM
Добрый день.
Для стрельбы по каким мишеням наконечники у ваших стрел? Выдержат ли они попадание в дерево или нужно какие то специальные мишени покупать?
ЛукиДо:
в дерево нежелательно - при вытаскивании стрела ломается. мишень - много слоев картона (например распилить пополам коробку от холодильника) или изолон-блок.

Андрей 11/05/2012 - 05:43 AM
Я всегда был уверен, что традиционный лук и полочка - вещи несовместимые:) Однако, если верить этому ролику, то это не так:)))

Андрей 11/05/2012 - 05:49 AM
До 27 кг луки не считаются гражданским холодным метательным оружием (смотрите соответствующий ГОСТ). Охота с луками и арбалетами в РФ, РБ и на Украине запрещена (например, ст.8.37 КоАП РФ)- не вводите людей в заблуждение...

виктор 24/05/2012 - 11:55 AM
здравствуйте.хочу приобрести у вас лук лонгбоу 177 20кг с тетивой dacron и 1-ой запасной dacron 5 стрел сколько это будет стоить
ЛукиДо:
ответил на имейл.

Валерий, г. Чебоксары 07/06/2012 - 12:52 PM
Здравствуйте! Лук получил пару недель назад, все было в целости и сохранности благодаря прочной упаковке. Уже пару раз отстрелялся и остался очень доволен вашим изделием, в т.ч. стрелами, за что большое спасибо! Теперь каждые выходные упражняюсь в меткости ))).
И еще, есть ли у вас какие нибудь специальные напальчники для удержания тетивы? А то с непривычки побаливают пальцы после стрельбы )
ЛукиДо:
спасибо за отзыв!
напальчники есть: http://lukido.ru/bow/00000010.html

павел 20/06/2012 - 07:03 AM
Скажите длину стрел что у вас продаются. при моем росте 189 и лук около 168 мне надо стрелу около 98-101 см. есть такие?
ЛукиДо:
стандартная стрела у нас 81 см. (этого Вам будет достаточно, если тянуть тетиву до подбородка).
можем изготовить 98-101 см. (если тянете тетиву до уха) - они будут стоить по 200 руб., так как требования к древкам в этом случае повышенные.

Кирилл 25/06/2012 - 08:39 AM
Здравствуйте. Так уж оказалось что я также как и вы (вроде бы) проживая в Нижней Ельцовке, и у меня есть недоделанный неразборный деревянный лук. Так вот, немогли бы вы за определённую плату доделать его до стрелябельного состояния?

Андрей 23/07/2012 - 04:09 AM
Здравствуйте ! скажите пожалуйста планируете ли вы , выкладывать в инет или на свой сайт еще свои ролики по стрельбе, или по изготовлению луков и стрел. было бы очень замечательно.спасибо.

Андрей 23/07/2012 - 09:45 PM
Здравствуйте ! Получил посылку , был удивлён качественной упаковке, продукция ваша в целости, спасибо вам за организованную работу, благодарю за сотрудничество.

сергей 30/11/2012 - 09:31 PM
здравствуйте.возможно ли заказать у вас прямой лук с анатомической рукояткой?

Василий. 18/01/2013 - 10:38 PM
Здравствуйте!Еще ни одна посылка так быстро не доходила до Якутска.10 января отправили,18 уже получил,все в целости,что неудивительно при такой упаковке.Большое СПАСИБО!Лук отличный,даже не ожидал.С уважением Василий.г Якутск.

Мария 05/03/2013 - 10:15 PM
скажите, а есть ли у вас где-то тир? или местечко, где можно посмотреть луки, испробовать в деле, может что-то типа пробного занятия? Спасибо.

Валентин 14/07/2013 - 12:09 PM
Здраствуйте, хотел заказать у вас Лук, рост 186см, разборный Лонгбоу и десяток стрел, сам из Новокузнецка, но на днях собираюсь в Новосиб, в какие сроки сделаете?

Антон 06/11/2016 - 03:32 AM
Вашим луком пользуюсь, точнее пользуемся со старшим сыном уже около 3 лет. Поражает живучесть тетивы - родная стоит. Сам лук в отличном состоянии. Зима, лето особых отличий не вижу. Стрелы - расходный материал.
Кто берет - рекомендую заказывать с запасом. Из 40 стрел осталась пара, и то уже леченые перелеченые.
Надеюсь вы еще работаете, скоро ждите в гости!

00/00/ - 00:00




Добавить новое сообщение
Имя

E-Mail

Комментарий

Введите код с картинки